Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ оборудованы 13 групповых помещений для организации образовательной деятельности:

В состав группового помещения входят: раздевальная (приемная - для приема детей и хранения верхней одежды); групповая - игровая (для проведения игр, ситуаций образовательного характера и приема пищи); спальня, туалетные комнаты. Группы оснащены современной мебелью, необходимым разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом.   Развивающая предметно-пространственная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО - содержательно-насыщенная, трансформируема полифункциональная, вариативная; доступна и безопасна. 

Для каждой возрастной группы оборудована прогулочная площадка, которая используется  для  организации  прогулок детей  круглый  год. Площадки   оборудованы  песочницами  для  игр  с  песком,  домиками,  скамейками,   лесенками  для  развития  движений  детей, малыми формами для сюжетно-ролевых  игр. На  верандах  хранится  выносное  оборудование  и  игрушки. 

На  огороде,  в  цветниках педагоги  организуют  работу  с детьми   по  воспитанию  основ  экологической  культуры,  формированию навыков трудовой  деятельности,  развитию  познавательной активности и речи воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся образовательная деятельность, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала –  83,6 кв.м. В зале имеется: колонки, переносная мультимедийная установка, фортепиано, детские музыкальные инструменты.  У музыкальных руководителей имеется библиотека методической литературы, сборники нот, шкаф для используемых музыкально-дидактических игр и пособий, игрушек, атрибутов (шапочки пилотки, листья, ленточки, цветы, султанчики и т.д.), фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей, детские музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны и др.), декорации, костюмы для взрослых и детей.

Методический кабинет (33, 6кв.м) предназначен для оказания методической помощи педагогам, для осуществления образовательного процесса с дошкольниками.

Методический кабинет оснащен:

  • нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию деятельности дошкольной образовательной организации;
  • современными программами дошкольного образования;
  • методическими рекомендациями по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • демонстрационным, раздаточным, игровым материалом для организации различных видов деятельности с дошкольниками;
  • методической, справочной, детской литературой, периодическими изданиями.  

Наличие оборудованных объектов спорта

В дошкольном учреждении оборудован Физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятие, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь –  48,3  кв.м. В зале имеется разнообразное спортивное оборудование: наборы мягких модулей, детские тренажеры, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка с перекладинами для виса, маты, стойки для прыжков в высоту, гимнастические палки, мешочки для метания, скакалки, обручи, дорожки со следочками, дуги, мячи разных размеров, кубики, разноцветные флажки, кегли. Оборудование (размеры, габариты и вес предметов) соответствует возрастным особенностям детей и их антропометрическим показателям, количество оборудования определяется из расчета активного участия детей в процессе разных форм двигательной активности.

Во всех возрастных группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различное спортивное оборудование, в том числе и для профилактики плоскостопия.

На территории ДОУ располагается спортивная площадка,  для проведения в теплый период физкультурных занятий, развлечений для младших - подготовительных к школе групп, в холодный период проводятся физкультурные занятия в игровой форме с детьми старшего дошкольного возраста (при наличии погодных условий и соответствующей одежды и обуви у воспитанников). На спортивной площадке проводятся беговые упражнения, воспитанники играют в подвижные спортивные игры (имеется выносное оборудование для игры в футбол, волейбол, баскетбол).  

Наличие оборудованных библиотек

Приспособленных библиотек в ДОУ не имеется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Имеются в групповых ячейках речевые центры, центры учебно-познавательной деятельности, уголки ИЗО, уголки патриотизма, музыкально-театральные центры, центры экологической и экспериментальной деятельности.

В музыкальном зале имеются фортепиано, музыкальный центр, CD- диски к праздникам различной тематики, набор музыкальных инструментов для детского оркестра, музыкально-дидактические игры.

В физкультурном зале имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и спортивных игр: шведские стенки, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья", разные виды мягких модулей - конструкторов).

Кабинеты учителей-логопедов оборудованы зеркалами, разовыми шпателями для постановки звуков и артикуляционного массажа. Оснащены картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики), предметами и сюжетными картинками по лексическим темам, картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, авторским оборудованием.

В кабинете педагога-психолога имеются комплект дидактических игр на развитие познавательных процессов, картотеки игр и упражнений для развития и коррекции познавательной и эмоционально-волевой сферы, диагностические методики.

Для работы с детьми используется ноутбук, интерактивная доска, проектор. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОО имеются оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, мультимедийный проектор. В учреждении  четыре компьютера подключены к сети интернет. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, созданы собственные информационные ресурсы:

В учреждении проведен Интернет. Сеть активно используется работниками ДОО в целях обмена опыта с коллегами образовательных учреждений города, региона и страны, а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад. Установлена и работает система контент-фильтрации для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - НЕТ.


Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);


Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ создана безбарьерная среда: на территории ДОУ имеется рифленая дорожка, сделаны ограничительные жёлтые полоски на первую и последнюю ступеньки входа в здание. На данный момент пандусом оборудован только один вход в здание.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ  отсутствуют.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. 

Доступная среда

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie